О выборе крестовин для американца

Компания Spicer, как известно, является оригинальным поставщиком трансмиссионных элементов не только для всей Детроитской тройки, но и для европейских и азиатских автопроизводителей, потому имеет огромный ассортимент различной продукции, как OEM, так и собственный Aftermarket.
Например, крестовины карданных валов серии "1310", встречающиеся повсеместно у Джипов, легких Фордов и Доджей, есть в 2 основных вариантах: смазываемая 5-153x и несмазываемая 5-1310x. Первые на данный момент позиционируются как Service Kit, вторые — как OEM. По результатам "краш-тестов" 5-1310x способна выдержать нагрузку на разрыв примерно на 20-30% большую, чем 5-153x.

Чем лучше крестовина 5-1310x? Обращает на себя внимание "тройной" сальник на чашке — из-за лучшей герметизации отпадает необходимость смазывания, потому в теле крестовины нет сквозных каналов для смазки (есть лишь небольшая полость), что, вкупе с некоторыми наружными утолщениями и добавляет прочности. Ну и несомненный плюс — отсутствие надобности в обслуживании.

Как заключение — если предполагается замена крестовин на внедорожнике — то 5-1310x (прочность + не боится грязи), если более "гражданский" автомобиль и есть желание сэкономить, то можно и 5-153х.